- Новые производители
Внимание!
Мы с Вами перешли на новых производителей
KINGBULL, KOVI, KPR, Lotte, Kiturami.
Главная-> Новости-> Аналитика рынка трудаАналитика рынка трудаКонкуренция сетевого и традиционного предложения на рынке труда.Многие помнят старт и активный взлет сетевого маркетинга в России и СНГ. Точной даты не знает никто, но примерная дата середина или вторая половина 1992 года. Это произошло в Сибири. Удивительно, но сетевой маркетинг пришел в Россию не через Москву . Первое лидерское ядро, давшее начало всем последующим проектам сформировалось в Новосибирске. Недаром многие российские сетевые компании также появились в Сибири. Это произошло после того, как первые российские сетевики получили успешный опыт в западных компаниях и смогли предложить собственное видение работы на наших рынках. Таким образом, сетевой маркетинг стал пусть и не официальным, но вполне конкурентоспособным предложением на рынке труда уже в первой половине 90-х годов. Что из себя представлял рынок труда в 90-е годы.Основной «свободный» ресурс на рынке труда составляли сотрудники бюджетной сферы или «бюджетники». Это люди, которые еще несколько лет назад получали заработную плату от государства в небольшом, но достаточном для жизни размере и имели определенный набор социальных гарантий. В 90-е годы ситуация резко изменилась, и большинство из них утратили чувство стабильности и лишились источников дохода. В те годы как раз зарождалась коммерческая прослойка рынка, и большинство предложений работы были в том, или ином виде связаны с торговлей. Для многих торговля и предпринимательство стали выходом. Даже в условиях ограниченного уровня доходов населения, рынок быстро развивался, стремясь восполнить многолетний дефицит потребительских товаров. Некоторые из тех, кто стал работать в торговле, пытались открыть свой бизнес. В те годы это не требовало значительных инвестиций. Главной проблемой 90-х стала непрозрачность и повышенная криминализация рынка. Это делало зону «бизнеса» рискованной. После стихийного и неуправляемого роста на рынке начались попытки сделать бизнес организованным и появились новые профессии, среди которых особое место заняла профессия, с неясным для многих названием «менеджер». Вывод.В момент своего появления на рынке труда, предложение сетевого маркетинга было весьма привлекательным. Низкий уровень доходов россиян в 90-е годы был определенным барьером, мешавшим выйти на рынок крупным потребительским сетевым проектам. Из официально представленных на рынке потребительских проектов в 90-е успешно работали сетевые компании косметики. Продукция этих компаний позиционировалась в низком ценовом диапазоне и была доступна российским потребителям. С другой стороны, низкий уровень заработной платы был удачной площадкой для старта и развития лидерских проектов и работой на рынке труда, а не на рынках конкретных продуктов (там компании имели лишь уровень представленности, но не вовлекали себя в серьезную конкурентную борьбу). Предложение и доступность заработка, размер которого в разы превосходил среднерыночный, сделало предложение сетевых компаний востребованным, но по разным причинам не стало престижным (даже с учетом того, что понятие престижной работы в СНГ отличается от мирового). Также особенностью сетевого рынка СНГ была в высоком уровне образованности дистрибьюторов. Возникнув в начале 90-х гг., сетевой рынок стал активно развиваться. Но так как основное развитие было сосредоточено только на рынке труда, а не на множестве продуктовых рынков, то этот рынок стал интенсивно вырабатываться. |
|
|